Крымсельхознадзор напоминает об административной ответственности за отказ от улучшения земель

На территории Республики Крым преобладают нарушения, связанные с невыполнением правообладателями земель сельскохозяйственного назначения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, что выражается в привлечении Крымсельхознадзором виновных лиц к административной ответственности в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

С целью предупреждения и пресечения нарушений требований земельного и природоохранного законодательства, связанных с невыполнением правообладателями земель сельскохозяйственного назначения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, считаем необходимым разъяснить, что под административную ответственность в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 КоАП РФ подпадают правообладатели земель сельскохозяйственного назначения, допускающие хотя бы один из нижеследующих нарушений:

1) земельный участок не используется;

2) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся агрохимические мероприятия;

3) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся агротехнические мероприятия;

4) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся фитосанитарные мероприятия;

5) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся мелиоративные мероприятия;

6) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся противоэрозионные мероприятия;

7) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению почв и их плодородия;

8) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;

9) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные

мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям)на земельном участке сельскохозяйственного назначения присутствует сорная растительность;

10) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель;

11) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению достигнутого уровня мелиорации;

12) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

13) на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Кроме этого, следует указать на особенности в части применения Крымсельхознадзором части 2 статьи 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.

Так, диспозиция части 2 статьи 8.8 КоАП РФ по вопросу срока неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения является отсылочной нормой на положения статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Положением статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением норм законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

При этом, принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения нарушений требований законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания.

X