Мост и цены. Почему не подешевели пассажирские перевозки

Мост, соединивший берега керченского пролива работает без малого месяц. Но пассажирские перевозки от этого не стали дешевле. Почему, если автобусы сейчас идут не к паромной переправе, а к мосту?

Условная экономия
Одними из самых популярных направлений из Крыма всегда были Краснодар и Москва. С появлением Крымского моста на карте перевозок добавились еще Липецк, Невинномысск, город Мытищи, Владикавказ.

Крымским законодательством регулируются цены только в пригородных и городских маршрутах. Тарифы же на межрегиональные направления транспортным компания нет необходимости обосновывать. Единственное, что удерживает перевозчиков на дальние расстояния от повышения цен — конкуренция.

Формально мост не уменьшает расстояние от города к городу, если вы едете, скажем, в Анапу, Новороссийск. Он существенно экономит время пути. Но вот если необходимо попасть на север, то расстояние увеличивается, по подсчётам перевозчиков на 40 километров. Необходимо пройти определённые населенные пункты и выйти на нужную автодорогу. Это тоже стало одной из причин сохранения цен. В среднем стоимость километра пути сохраняется на уровне 2,3 — 2,5 рубля.

«К нам поступают данные о направлении, но мы не занимаемся контролем движения, маршрута, это обязанности Ространснадзора и Минтранса, — объясняет специалист ГУП РК «Крымавтотранса» Екатерина Порублёва. — Все маршруты по документации не менялись. Нам от перевозчиков не поступали заявления об изменениях в движении. То есть, указан путь через паромную переправу, а стоимость билета осталось такой же, но уже без парома. Вышло так, что перевозчики, чтобы компенсировать расстояние оставили цены прежними».

Протяжённость маршрута Симферополь-Москва — около 1,8 тыс. км. Появился мост, следовательно перевозчик экономит на переправе 5 тысяч рублей с автобуса. На каждый километр следования будет потрачено около 0,35 литра дизтоплива. Выходит, на путь в одну сторону нужно 630 литров дизеля (по старой цене 36-37 рублей, которая была еще год назад). Это около 22 тыс. рублей. Современные траты на топливо в столичном направлении составит приблизительно 27 тыс. рублей. Вот они, те самые пять тысяч рублей сэкономленные на пароме!

Затраты растут
«Если есть необходимость в перевозках, предприниматель обязательно воспользуется этой возможностью, — объясняет президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин. — Поэтому установка регулярного сообщения не зависит от того, есть мост или нет моста. Пассажиропоток обязательно перехватят и организуют. Цены могли измениться, если бы не повышение стоимости литра дизтоплива».

Путин сообщил, когда сравняются цены в Крыму и ближайших к нему регионах РФ Подробнее

Вот так объясняет формирование тарифа один из крымских перевозчиков из Севастополя заместитель директора «Ника-Тур» Константин Марков: «Сейчас мы выполняем движение по маршруту Севастополь – Ростов-на-Дону, также в Краснодар. Автобусы на континент ходят по мосту с первого дня его работы, но цены действительно не поменялись. Паром в среднем к общей стоимости одного билета добавлял 150 рублей, это не так много от общей цены проезда. Если правительство и старается удержать цены на топлива, то стоимость запчастей растёт. Значит, и траты увеличиваются».

Эту позицию поддерживает коллега из Ялты директор «Ялтинской транспортной компании» Зиновий Лудчак: «Стоимость проезда никак не изменилась. Но повысились цены на дизельное топливо. Показатели выросли почти на 20% с прошлого года. К этому добавляется обязательная установка систем экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС» (она призвана сократить время реагирования в случае ЧП), каждому предприятию на неё нужно потратить около миллиона рублей».

X