Жители Алупки приводят остановки общественного транспорта в порядок за собственный счет

Автобусные остановки на ЮБК оказались частными владениями?

В разгар курортного сезона жители Алупки приводят остановки общественного транспорта в цивилизованное состояние за собственный счет. Привлечь к этому муниципалитет, как выясняется, невозможно…

В разгар курортного сезона жители Алупки приводят остановки общественного транспорта в цивилизованное состояние за собственный счет. Привлечь к этому муниципалитет, как выясняется, невозможно…

Проданное имущество

5 июня инициативная группа жителей Алупки попала на прием к новому главе горадминистрации Ялты Алексею Челпанову с просьбой решить в том числе вопрос об остановках общественного транспорта. Горадминистрация предоставила общественникам список собственников остановочных павильонов, которые выкупили их еще при Украине. Тогда Ялта сняла с себя ответственность за эти объекты, но они и сегодня остаются объектами особого внимания, поскольку это места с массовым пребыванием людей.

Возникает вопрос: кто все эти люди из списка (кстати, там мелькают фамилии родственников чиновников тогдашней Алупкинской горадминистрации), которые получили остановки в собственность, но не отвечают за их благоустройство, а значит, за безопасность пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

Жительница Алупки Ольга Худобандаева рассказывает:

– Никто ничего не делает, нам, жителям, любящим свой город, пришлось самым приводит их в порядок. Мы отремонтировали, покрасили остановку на развилке (школа № 1) в сторону Симеиза.

На счету и в планах общественников и другие остановки в городе.

– Как выяснилось, хозяин остановки (школа № 2) – предприниматель в Ялте, предоставляет услуги такси. Я предложила ему поучаствовать в жизни этой остановки, мы же собрались ее красит. За все эти годы там ничего не делалось. Он пообещал что-то решить… Надо подходит к этому вопросу не с то точки зрения, что мы, обычные люди, сами все покрасим, уберем за свои средства. С одной стороны, народ это объединяет, но с другой стороны – надо совесть иметь. Если вы заполучили государственное имущество, оставили огород громадских остановок, будьте добры, следите за ними, – рассуждает жительница Алупки Ольга Ларионова.

Есть и противоположный пример. В 2016 году в Алупке на остановке «Развилка» (Севастопольское шоссе, 46а) появилась уникальная мозаика – «Воронцовский дворец» и портрет графа Михаила Воронцова. Собственница объекта предприниматель Ольга Казаченко говорит:

– Мы выкупили остановку – вообще-то, был такой закон при Украине. Все разваливалось, и у города не было возможности их ремонтировать. Это не только в Алупке, это Ялта, это Симферополь, это весь Крым. Остановка у нас не поменяла целевое назначение. Конечно, дорогое удовольствие за ней следить, но она у нас не просто красивая, но идеально чистая. Мы вложили туда немаленькие деньги, она разваливалась, мы ее восстановили для Алупки, это все-таки лицо города. Ни в коем случае не собираюсь делать из нее торговый объект, в Ялте достаточно торговых объектов…

Судя по всему, требование сохранить целевое назначение громадских остановок при продаже выдвигалось не для всех покупателей. В Ялте на Южнобережном шоссе есть выкупленные бывшие остановки, которые превратились в АЗС.

Площадка с жестким ГОСТом

К «остановочным пунктам», однако, в РФ предъявляются жесткие требования ГОСТов. Автобусная остановка в городе как минимум должна включать в себя: площадку ожидания (для дорог I-III кат.); заездной карман; остановочную площадку; переходно-скоростные полосы; посадочную площадку; разделительную полосу (для дорог I-III кат.); тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); скамьи, автопавильон; туалет (для дорог I-III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории – только урна); дорожные знаки, ограждения; освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

И, кстати, стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 (пунктом 3.10.7) не допускает размещения в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.

Если внесены в реестр

В 2016 году Ялта по 24,32 млн руб. заказала проект организации дорожного движения. В документе эксперты подтверждают непригодность многих муниципальных остановок. Не удивительно, что и частные объекты не соответствуют нормативам – не имеют скамеек, урн, даже расписания движения транспорта. По этому поводу глава Крыма Сергей Аксенов выразил свое возмущение и обязал Минтранс решить вопрос.

Начальник управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства транспорта РК Николай Лукашенко говорит:

– Мы в составе межведомственной рабочей группы, в которую входят представители федеральных контрольно-надзорных органов, буквально еженедельно проводим рейдовые проверки, сотрудники делают фото — и вы-деофиксацию остановочных пунктов на предмет наличия расписания движения. Мы подготовили регламенты по оснащению их расписаниями, провели переговоры с госкомитетом дорожного хозяйства. С муниципалитетами переписка регулярно осуществляется…

Но в ситуации, когда остановки частная собственность, давит на муниципалитеты безнадежно. ГУП РК «Крымавтотранс» также не может повлиять на ситуацию, поскольку в его ведении только основные автостанции. ГУП сообщил, что на 35 автостанциях обеспечена охрана специализированными подразделениями, проведены проектно-изыскательские работы на закупку более 200 видеокамер. К слову, модернизация идет в рамках госпрограммы по интеграции транспортной системы Крыма в российский транспортный комплекс. В ее же рамках феодосийская и черноморская автостанции «Крымавтотранса» в июне внесены в официальный реестр остановочных пунктов.

Директор ГУП РК «Крым-автотранс» Игорь Коробчук уточняет:

– В 2017 году впервые в реестр вошло пять объектов предприятия «Крымавтотранс»: автовокзалы в Симферополе, Керчи, Евпатории, Ялте и автостанция в Судаке. Включение в реестр остановочных пунктов позволит автотранспортным предприятиям (перевозчикам) открывать новые межрегиональные маршруты в направлении других субъектов страны, а также получить разрешительные документы на уже открытые.

Чем докажешь?

Остается вопрос: как внутригородские перевозчики ЮБК привязывают маршруты к остановкам с сомнительным статусом, ведь так они рискуют своей безопасностью.

Судите сами, пункт 18.3 ПДД. гласит, что водители обязаны уступать дорогу общественным транспортным средствам, которые отъезжают от остановки. Но преимущество маршруткам предоставляэтся только в случае, если соблюдены следующие условия: общественный транспорт находится на территории города или населенного пункта; не отклоняется от установленного маршрута и его остановки обозначены знаком 5.16. (место остановки автобуса). А кто будет устанавливать знаки на частных остановках ЮБК, хозяева которых не хотят зачастую поставит даже банальную урну?

Отдыхающая Ирина Ковалева вспоминает:

– Мой тесть работал на общественном транспорте, высадил пассажира в пределах остановки. Пассажира после этого сбила машина. Если бы он высадил эго за остановкой или перед, то есть не в пределах официального остановочного павильона, ему бы грозил реальный срок. Теперь вопрос: если остановка в частных руках, откуда водитель маршрутки может быть уверен на 100%, что это остановочный павильон, что он не изменил статус, к примеру, на магазин? Как водитель докажет в суде, что какой-то частный объект, где он высадил пассажира, это официальный остановочный павильон?

…В среду глава горадминистрации Ялты встретить с активистами уже на территории Алупки. По словам общественников, он назвал ситуацию с отчуждением муниципальных остановок ненормальной. Позиция горадминистрации, по его словам такова: Ялта готова инициировать массовый возврат остановок в огород, хотя алгоритм действий пока не отработан.

X